Про Іслам

Первое создание Бога

Первое создание Бога

Первое создание Аллаһа – это вода, и она является основой для всего остального. Первое создание появилось из ничего по Всемогуществу Аллаһа, а не из первичной материи, как неверно полагают лжеученые.

Вода – самое удивительное и загадочное вещество. Это первое создание Бога и основа вселенной. Аллаh создал воду из ничего, а все остальные творения были созданы из воды.

Пророк Мухаммад ﷺ, сказал:

كُلُّ شَىْءٍ خُلِقَ مِنَ الْمَاءِ

Это означает: «Все создано из воды»[1]. Этот хадис передали Ибн Хиббан и Ибн Маджаһ от Абу hурайры.


А также Ибн Хиббан передал от Абу hурайры, который спрашивал Пророка Мухаммада ﷺ:

إنَّ اللَّهَ تَعَالى خَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ مِنَ الْمَاءِ

Это означает: «О, Посланник Аллаhа! Когда я тебя вижу, мне становится радостно и спокойно на душе. Расскажи мне обо всем созданном». Пророк, мир Ему, ответил: «Воистину, Аллаh Всевышний создал все из воды».


В другой же передаче сказано:

كُلُّ شَىْءٍ خُلِقَ مِنَ الْمَاءِ

Это означает: «Все создано из воды».


Также передал имам Ас-Суддий, ссылаясь на различные цепочки передач, что Пророк Мухаммад ﷺ, сказал:

إنَّ اللَّهَ لَمْ يَخْلُقْ شَيْئًا مِمَّا خَلَقَ قَبْلَ الْمَاءِ

Это означает: «Аллаһ ничего не создавал до того, как создал воду».

Таким образом, становится ясно, что вода была первым созданием и основой всего созданного.

Второе создание после воды – это Аль-‘Арш, который является самым большим телом во Вселенной. Затем было создано Великое Перо [Аль-Калям Аль-А‘ля], а после него – Доска Судеб [Аль-Лявх Аль-Махфуз]. Итак, первыми созданиями были: вода, затем – Аль-‘Арш, затем – Великое Перо, и после этого – Доска Судеб. Доказательством тому является Хадис, который передали Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд, а также Аль-Байhакый от ‘Имрана ибн Хусайна:

«Однажды к Посланнику Аллаhа, мир Ему, приехали люди из Йемена и спросили: «О, Посланник Аллаhа! Мы пришли, чтобы больше узнать о нашей Вере. Расскажи нам о начале создания». Пророк Мухаммад ﷺ, ответил:

كَانَ اللَّهُ وَلَمْ يَكُنْ شَيْءٌ غَيْرُهُ، وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ وَكَتَبَ فِى الذِّكْرِ كُلَّ شَىْءٍ، ثُمَّ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْصَ

Это означает: «Аллаh существовал вечно, и ничего не было кроме Него. Аллаһ создал Аль-‘Арш над водой (то есть, первое создание – вода), затем на Доске Судеб было записано все, что произойдет до Конца Света. А после этого Аллаh создал Небеса и земли».


Аль-Байhакый также передал от Абу Му‘авия, что Пророк Мухаммад ﷺ, сказал:

 كَانَ اللَّهُ قَبْلَ كُلِّ شَىْءٍ

Это означает: «Аллаh существовал вечно до создания всего».


А также сказано в Священном Кур`ане:

وَاللهُ خَلَقَ كُلَّ دَابَّةٍ مِن مَّاء

Это означает: «Аллаh сотворил все существа из общего начала – воды [поэтому во всяком живом существе есть вода]».


В толковании этого аята великий имама Ан-Насафий написал:

قالوا: إِنَّ أَوَّلَ مَا خَلَقَ اللهُ المَاء، فَخَلَقَ مِنْهُ النّارَ والرِّيحَ والطِّينَ

Это означает: «Сказали, что, воистину, первое создание Аллаһа – это вода, а из нее созданы огонь, воздух и земля».

Это подтверждается современными исследованиями, которые показали, что во всех телах есть вода, даже в огне. Все животные и растения состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%.

Тело человека в среднем на 70% состоит из воды (у новорожденного – 86%, а у пожилых людей – до 50%). При этом, согласно исследованиям, содержание воды в мозге – 90%, в крови – 83%, в мышцах – 85%, а в костях – 22%.

Удивительно, насколько мы зависимы от этого вещества без цвета, вкуса и запаха! Человеческая потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Считается, что если человек теряет жидкости около 2% от своего веса, то он ощущает жажду, если 6-8% – начинает впадать в полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, а потеря жидкости в 10-20% опасна для жизни. Без еды человек может прожить около 20 дней, а без воды не может выдержать и недели. В среднем за свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

Вода играет важнейшую роль в работе нашего организма:

  • растворяет полезные вещества, поступающие вместе с пищей, и доставляет их ко всем клеткам и тканям,
  • вместе с водой организм получает необходимые минеральные элементы,
  • с водой выводятся продукты жизнедеятельности,
  • обмен веществ и все важные биологические процессы происходят с помощью воды,
  • температура тела регулируется благодаря водному обмену.

В Исламе вода используется для таһарат, без которого недействителен такой важнейший ритуал, как Намаз. Верующему рекомендуется всегда быть в состоянии таһарат, ведь оно защищают его от вреда шайтана.

Известен хадис Пророка, переданный Абу Даудом:

فَلْيَتَوَضَّأ. رَوَاهُ أَبُو داود إِنَّ الغَضَبَ مِنَ الشَّيْطَانِ وَإِنَّ الشَّيْطَانَ خُلِقَ مِنَ النَّارِ وَإِنَّمَا تُطْفَأُ النَّارُ بِالمَاءِ فَإِذَا غَضِبَ أَحَدُكُمْ

Это означает: «Злость – от шайтана. Воистину, шайтан создан из огня, а огонь тушит вода. Поэтому тот, кто разгневался, пусть делает омовение».

Вода – это великий дар Создателя.

О ней сказано во многих аятах Священного Курˋана. Например, значение аятов 68-70 суры «Аль-Вакыʻа»:

أَفَرَأَيْتُمُ الْمَاء الَّذِي تَشْرَبُونَ {68}

أَأَنتُمْ أَنزَلْتُمُوهُ مِنَ الْمُزْنِ أَمْ نَحْنُ الْمُنزِلُونَ {69}

لَوْ نَشَاء جَعَلْنَاهُ أُجَاجًا فَلَوْلا تَشْكُرُونَ {70}

Это означает: «Взгляните на воду, которую вы пьёте! Разве это вы низвели её из облака?! [Нет, это] Всемогущий Аллаh её низвел, даруя вам милость! Если бы Аллаh хотел, то сделал бы ее соленой или горькой, непригодной для питья. Так будьте же благодарны [Аллаhу за этот дар]!»


в другом аяте, значение аята 30 суры «Аль-Анбия»:

أَوَلَمْ يَرَ الَّذِينَ كَفَرُوا أَنَّ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ كَانَتَا رَتْقًا فَفَتَقْنَاهُمَا وَجَعَلْنَا مِنَ الْمَاء كُلَّ شَىْءٍ حَيٍّ أَفَلا يُؤْمِنُونَ

Это означает: «Разве не знают неверующие, что небеса и земля были монолитными, пока Аллаһ не рассек их?! [И тогда из небес пролился дождь, а из земли проросли растения]. Всё живое cоздано из воды, так неужели они не уверуют [видя эти великие знамения]?!»

Воистину, вода – великое благо, а ее отсутствие – великая мука. Человек, который поит людей и животных, поливает водой деревья и растения, совершает большое благодеяние. Известен случай, когда грешник, напоив измученное жаждой животное, был прощен. А также передано, что если человек искренне ради Аллаһа вырыл или очистил колодец для общего пользования, то ему будет записываться вознаграждение до тех пор, пока люди берут воду из него[2].

Берегите воду! Пророк Мухаммад ﷺ, призывал нас к бережному использования воды. Анас ибн Малик передал, что Посланник Аллаһа для вуду использовал всего лишь одну пригоршню воды.

Удивительно, что вода – самое простое и привычное вещество на земле, но в то же время она таит в себе множество тайн. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, открывая для себя новые уникальные свойства. Способность воды изменять свое состояние под воздействием различных факторов давно известно и общепринято. Например, недавние исследования показали, что вода, которая стояла возле компьютера или телевизора, приобретала вредные свойства. А также известны методы сделать воду полезной.

Мусульмане издавна используют для лечения воду, на которую были прочитаны аяты Священного Курˋана или в которую опускали благословенный волос Пророка, его одежду. Кроме этого, получить целебную воду можно, опуская в нее листы с аятами, которые написаны растворимыми чернилами. Поэтому не удивительно воздействие молитвы или чтения Кур΄ана на человека, который на 70% состоит из воды.

Пророк Мухаммад ﷺ, рекомендовал пить воду тремя глотками и сидя.

Имам ʻАли сказал: «Я не раз видел, как Посланник Аллаhа пьет воду тремя глотками, говоря перед этим «Бисмилляh», а после глотка восхвалял Аллаhа словами “Альхамдулилляh”».

Самая лучшая вода на земле – вода из священного источника «Зам-зам». Этот источник чудесным образом появился еще во времена Пророка Исмаʻиля – сына Пророка Ибраһима – и не иссякает по сей день. Эта вода обладает прекрасным вкусом, не портится и является целебной.

Еще одна уникальная особенность благословенной воды заключается в том, что если ее в мизерном количестве добавить в обычную воду, то она приобретает целебные свойства.

Многообразие воды на земле поражает: моря и океаны, реки и озера, подземные водоемы, ледники и горячие источники, водопады, низвергающиеся с высоты, и родники, бьющие из-под земли!

Великая милость Аллаһа – это дождь, питающий влагой землю и то, что на ней растет. Его спускают Ангелы, и поэтому, когда падают первые капли, рекомендуется читать дуʻа. По воле Аллаһа, на землю каждый год выпадает одно и то же количество осадков. Исключением был Всемирный Потоп, когда вода из-под земли и вода с Неба, соединившись, покрыли всю сушу. Дождь – это не только вода, испарившаяся из водоемов, поэтому теория «круговорота воды в природе»[3] является ошибочной. На самом деле часть воды на облака Ангелы доставляют из моря на Небе!

Вода есть не только на земле и Небесах, но и в Раю.

Сказано в Священном Курˋане, значение аята 15 суры «Мухаммад»:

مَثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِي وُعِدَ الْمُتَّقُونَ فِيهَا أَنْهَارٌ مِّن مَّاء غَيْرِ ءاسِنٍ وَأَنْهَارٌ مِن لَّبَنٍ لَّمْ يَتَغَيَّرْ طَعْمُهُ وَأَنْهَارٌ مِّنْ خَمْرٍ لَّذَّةٍ لِّلشَّارِبِينَ وَأَنْهَارٌ مِّنْ عَسَلٍ مُّصَفًّى وَلَهُمْ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ وَمَغْفِرَةٌ مِّن رَّبِّهِمْ كَمَنْ هُوَ خَالِدٌ فِي النَّارِ وَسُقُوا مَاء حَمِيمًا فَقَطَّعَ أَمْعَاءهُمْ

Это означает: «Богобоязненным в Раю приготовлены реки из воды, которая не застаивается, а также реки из молока, вкус которого не портится, и реки из напитков, которыми наслаждаются те, кто их пьет, и реки из чистейшего меда».


А также имам Ат-Тирмизий передал хадис Пророка:

فِي الْجَنَّةِ بَحْرُ الْمَاءِ، وَبَحْرُ اللَّبَنِ، وَبَحْرُ الْعَسَلِ، وَبَحْرُ الْخَمْرِ، ثُمَّ تَتَفَجَّرُ الأَنْهَارُ بَعْدُ

Это означает: «В Раю есть море из воды, море из молока, море из меда и море из райского напитка[4]. Из них вытекают реки». Реки в Раю текут по поверхности земли без русла[5], и чтобы пить из них, не нужно прилагать никаких усилий. И жители Рая пьют из них только для наслаждения, а не для утоления жажды[6].

Аллаh дал особенность Пророку Мухаммаду ﷺ, одарив его огромной рекой в Раю, которая называется «Аль-Кавсар».

Передано от Анаса ибн Малика следующее: «Однажды Пророк Мухаммад ﷺ, задремал, затем поднял голову с улыбкой. То ли он сам начал рассказывать, то ли сидящие рядом спросили его: «О, Посланник Аллаhа, чему ты улыбаешься?» Он ответил: «Мне была ниспослана следующая сура», и прочитал суру «Аль-Кавсар».

Значение аятов 1-3 суры «Аль-Кавсар», сказано:

إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ {1}
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ {2}
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الأَبْتَرُ {3}

Это означает: что «Аллаh даровал Пророку Мухаммаду ﷺ, райскую реку «Аль-Кавсар»».

Когда Пророк закончил чтение суры, он сказал: «Знаете ли вы, что такое Аль-Кавсар?» Они ответили: «Аллаh и Его Посланник знают». Тогда Пророк сказал: «Это река, которую Аллаh Всевышний обещал мне в Раю, в ней есть очень много блага. Также в ней есть водоем, возле которого в Судный День соберется вся моя община, и вокруг которого есть столько чаш, сколько звезд на небе». Этот Хадис передал имам Муслим.

Посланник Аллаhа ﷺ, описал нам эту реку:

“هو نهر حافتاه من ذهب يجري على الدر والياقوت تربته أطيب من ريح المسك

وطعمُه أحلى من العسل وماؤه أشد بياضًا من الثلج”

Это означает: «Кавсар – это река, у которой берега из золота, русло – из рубинов и жемчуга, а дно источает запах приятнее мускуса. Вкус ее слаще меда, а вода белее снега».

Желаем вам быть в числе тех, кто вкусит райскую воду! 

Воистину, после этого не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни голода, ни жажды!


[1] этот хадис передали Ибн Хиббан и Ибн Маджаh от Абу hурайры

[2] это «садака-джария», то есть благодеяние, за которое человек получает вознаграждение даже после смерти

[3] то есть утверждение, что количество выпавших осадков равно количеству испарившейся воды

[4] в тексте хадиса использовано слово «الْخَمْرِ» («вино»), но на самом деле речь идет о райском напитке, который не одурманивает и дает наслаждение без опьянения

[5] без углубления в земле, так что вода течет по земле, возвышаясь над ней

[6] так как обитатели Рая никогда не испытывают ни жажды, ни голода